Sunday, August 22, 2010

Почему в Австралии жить плохо - мысли русскоговорящих иммигрантов.

Насчет города — город,(Sydney) как город. Западного образца. Небоскребы, тихие спальные районы, море. Конечно из Парраматты моря не видно особо, но речки Парраматовки хватает для гуляния Говорили, что Сид низкий по строениям. Ну по районам - конечно не новостройки советского индустриализма. Просто тут людям комфортно жить в небольших домах. Есть конечно и жилые дома в 30 этажей. На счет шопинга кто бухтел. Не знаю, как раньше, но шопинг тут нормальный, за исключением обуви. Обувь хорошая дорогая. Конечно может и есть где такого же качества и дешевле, но пока не наткнулись.

Теперь, что в минусы зачисляю. Ощущается здесь всеобщий пофигизм. Ко всему — к одежде, к своему виду, к дому, где живешь. Наверно это исторически сложилось здесь и такой образ жизни — don't hurry, mate. Увидеть на улице со вкусом (или более-менее) одетую девушку — это редкость. Скажем так — не видели еще! Хотя вроде вечером в пятницу вроде народ старается приодеться в кафешку или ресторан.

Местные трейны. Конечно сравнивать с ex-USSR не буду, но с датскими — небо и земля. И наше метро получше. Честно говоря, разочарован. Наверно сказывается — multiculture и пофигизм. Раздражает, что в самом вагоне то говорят, то не говорят остановку и это вживую почему-то, а не через магнитофон. Первый наш маршрут был из Сити в Парраматту — не фонтан. Грязнова-то в вагонах.

Еще минус — агентства. Агентства -устроиться на работу, агентства — найти жилье. Ладно с жильем, но на работу — не знаю. Агенты плодят объявления лишь бы показать, что они работают, хотя вакансий значительно меньше, чем кажется. К тому же не часто встретишь агента, который понимает что-то в программировании. Наверно так со всеми специальностями и часто людей отсеивают просто потому, что чем-то как-то в разговоре по телефону не понравился.

блин жилье... Это какое-то проклятье для АУ. Не знаю, что тут происходит или произошло, но агенты оборзели вкрай. Или лендлорды оборзели — не знаю. Но ситуация какая-то пессимистичная. В общем, если нет работы, то искать жилье, наверно, бесполезно. Мы пока что подали ряд анкет — или нет ответа или отказ. Это при том, что найти хоть что-то для просмотра тоже не легко. Какие-то фантомы на realestate или domain ходят. То они есть — позвоните завтра, то уже нет — уже сдали. Ночью что ли сняли? Есть агентства хоть не так оборзевшие — можно заполненую анкету по e-mail отправить, а есть — нужно поклониться съездить в офис. Конечно никто не говорил, что будет легко, но такая ситуация — не нормальная. Одни говорят, что китайцы все скупают, другие, что просто в 2001-2003 много жилья скупили, а теперь сдают. Черт его знает. Но на мой взгляд это связано с тем, что жилья меньше, чем требуется. Т.е. мало высоток, квартиры габаритные и земли не хватает, а рост населения высокий - за счет иммиграции прежде всего. Иммиграцию врядли сократят — потому что, как я понимаю, это один из основных доходов страны, а жилье строят теми же темпами и таким же образом, как и раньше.


К качеству жилья есть тоже вопросы. С одной стороны вроде люди прагматичные и экономные. Все смотрят на счета и считают, сколько электроенергии ушло, но блин окна зачем тогда такие ставить, которые пропускают все и вся! Металлоплатик наверно дорогой здесь, но он дорогой потому, что мало кто его покупает как я понимаю. Смысл обогревать жилье, если нет окон — я не могу назвать то, что стоит - окнами. С чем бы их сравнить — наверно все знают, какие окна в деревянных домиках на какой-нибудь турбазе, которая не дотягивает и до полузвезды. Вот примерно такое — одно стекло в железной раме. Стены в квартире у наших знакомых вроде неплохие, но окна... Также непонятно, почему не делают вентиляцию при такой влажности. На просмотрах жилья иногда невозможно в квартире находится — запах плесени! В районах, которые поближе к морю люди у лендлордов тербуют какие-то специальные устройства для вытяжки влаги. Короче, безалаберные какие-то оззи. На одном экономят, а на другом - в два раза теряют. Думаю, что тратят на тепло и свет больше всех наверно в мире.

Теперь немного забавного. Об русской общине:
1. Наверно тут образ жизни и что-то в этом роде, но все постоянно ищут где какие цены, где какие Special, где что сэкономить и т.д., чтобы подешевле купить. Ничего тут плохого нет - просто со стороны выглядит, как отдельный вид спорта - шопинг по низким ценам. Наверно и мы такими станем.
2. Почему-то люди, провев здесь более 2-3 лет диктуют телефон на английском языке, говоря, что по-русски разучились. Очень забавно Хорошо, что тут метрическая система, а то бы постоянно мне рассказывали бы в футах, фунтах, дюймах, милях и галлонах.

Природа. Как в Comedy Club: Природа тут, су..а, опасная. Вижу табличку - Don't feed birds (Health hazard). Я сначала подумал, что не надо кормить птиц, чтобы они бедняги не подавились и не навредили себе здоровье. Так мы покормили тут чаек чуток и поняли, что совсем наоборот. Хорошо, что малой наш птиц гоняет - сразу разогнал их, а то бы с рюкзаком съели бы нас. Эти пернатые гады тут совсем оборзели - прямо как агенты по недвижимости! Наглые и не боятся, что голову им отвинтят. Котов нет, собак где-ни-где вижу, но мало и с хозяином — наверно, чтобы птицы их (собак) не съели. Так и еще поют, свистят, акают, улюкают — вобщем звуки постоянно какие-то издают.

Немного обескураживает тут объем и ассортимент стиралок — все от 6.5 кг. На фига такая бандура? Когда максимум нужно для семьи из 3 чел 5.5 кг? Еще и с опцией надо найти, чтобы была половинная загрузка. Так тут все покупают 7-ми килограмовые машинки с половинной загрузкой, чтобы наполовину ее использовать. В ином случае просто много воды потребляет.... Может я не там смотрю. Вся остальная техника вроде в хорошем ассортименте, а вот стиралки — мрак какой-то. И в основном LG и Samsung. Есть конечно Miele и Bosch, но средней категории Indesit, Ariston, Gorenje нету. Может плохо искал....


Теперь опять к жилью вернусь. Сколько мы квартир не видели, где 2 ванные, то возникает вопрос — на фига 2 ванные, когда это не ванные, а душевые комнаты. Точнее в одной из них стоит ванна, но с моими 1.88 тяжеловато в нее втиснуться. Наверно на китайцев расчитано. Причем в той же комнате, где ванна и душ стоит. Зачем этот душ — уже бы сделали одну ванную комнату, а вторую — душ. Нет — надо как-то почудному — не могу понять я это, как и прикол с окнами. Вижу, что в форуме говорят, что течет металлопластик. Не знаю. У нас жара не меньше — тем не менее ставят. Течет китайский пластик или плохой турецкий. А если немецкий или нормальный турецкий, то все нормалек. Иногда у некоторых просто он желтеет. В общем, безалаберные эти оззи какие-то, а может это британский консерватизм! Им бы показать хоть разок что и как и какая экономия денег — может полегчает

Кстати, мы тут застали пару тройку дней холодов. Зуб на зуб не попадал. В квартире, ну как объяснить... Вот все были в частных домах. И в частных домах есть такие летние кухни или застекленные веранды, которые примыкают к дому — так вот поздней осенью у нас температура в этом строении (в Украине) совпадает с температурой в квартире здесь (в АУ) .....

За дом с теплоизоляцией не получится взять больше ренты чем за дом без, изоляции не видно и ее не продашь. А если строите для себя - делайте что хотите. Ставьте хорошую сантехнику, паровое отопление, бетонные стены, если денег хватит. Инвестиционнае дома обычно продают чуть ли ни в два раза дешевле чем те что строили для себя и причина именно экономия на всем чем можно, вплоть до количества розеток.

на смотре одной квартиры, наверно было 20-30 индусов, 2-4 китайца и мы. Мы даже не просили на подачу доки - убитая хата. Конечно, понятие "убитый" несколько отличается от нашего, но - жили наверно в ней индусы или еще кто - устойчивый запах специй. Заплесневелая квартира - к этому запаху добавлен запах застоялой воды. Я теперь понимаю, почему многие после приезда становятся неорасистами. Другая квартира, что была за 420 было 2 индуса, 5-6 китайцев и мы. Есть квартиры специально профи нанимают - приезжают и чистят от всего. Такие квартиры приятней смотреть. Но запах Мистера Мускула очень чувствуется - вот на такую подались. Посмотрим.

К районам, которые ближе к морю, ситуация с плесенью хуже, хотя эта проблема везде здесь. Многие постоянно держат квартиры открытими, чтобы проветривалась хорошо. Может в высотках не так остро стоит эта проблема.

No comments:

Post a Comment