Один знакомый с форума недавно переехал в Австралию. И что вы думаете? Его жена чуть ли не завтра готова покупать билеты и сматываться назад! (по крайней мере, так он сам мне сказал). Да и он - как-то поник что ли… Не клеится ничего… Говорит, английский нифига не понятный там. Ни его не понимают, ни он никого не понимает. Очень трудно дались открытия счетов, посещения всяких организаций. Работники даже раздражались, разговаривая с ним. Хотя говорит, улыбались.
Далее, пишет, что деньги уходят как сквозь пальцы. Всё дорого. С этим пунктом я тоже думаю можно бороться. А что вы хотели? Это другой уровень жизни, другая страна. Стоит начать получать австралийскую зарплату - тогда и австралийские цены покажутся нормальными.
UV радиация. То есть ультрафиолет, озоновая дыра, крема, и прочее-прочее-прочее. Сейчас в Мельбурне например +16…+18. Вполне комфортно, он даже пишет что холодно. На фотках - почти всегда в куртке. Я думал, будет наоборот жарко. Ну да ладно, не в этом суть. Он пишет - солнце ядрёное ну просто офигеть! Может даже сгореть лицо, если ходить просто так! У меня в голове не укладывается - как так ходить в куртке, при этом сгорит лицо??? Фантастика прямо. Он говорит, надо постоянно носить шляпу и вообще мазаться кремами, потому что даже если погода будет холодная - можно обгореть. А как же тогда люди загорают? Как купаются, как просто ходят по улицам? Этот вопрос для меня пока загадка… Даже не знаю что сказать. Да, я слышал от форумчан про это дело - но не в таких масштабах.
В Ме - многие говорят хандра накрывает первое время. Блин, было бы у меня побольше деньжат - прокатался бы по всем большим городам - пожил чуток тута-тама, и выбрал объективно. Хотя… Над этим можно подумать! Если первое время работа нон-квалифаед, а я в этом просто как бы уже уверен, то какая разница где? Пожил несколько месяцев, переехал и тд. Зато какой экспириенс! Романтика приключений! Со слабыми 6-ками по IELTS найти работу инженера… хммм… довольно непросто. Один человек, недавно уехавший, так и рассказывал, что ему агент ответил: "А зачем вам идти на интервью, только чтобы сказать Хеллоу?". Вот и весь разговор…
А в пятницу, три дня назад, офицер по иммиграционному делу разродилась запросом на так называемую "Форму 80". Только что эта форма обозначает - неизвестно. У некоторых - что дело близится к финалу. Самое стремное и обидное - выслали форму после моего запроса о состоянии дела. Это что, если б я не спросил, то ещё бы и месяц, и два тянулись?! Нормальных слов нет, одни матершинные. Ну всё! Терпению приходит конец. Теперь буду каждую неделю дергать! Ей богу задолбало! Нужна определенность!
В общем, решение по визе нужно как никогда остро! Офицеры! Вы слышите?! Как никогда остро!
Если честно, я уже не знаю как начинать записи. По сотому разу упираемся в заведенную песнь - привет, никаких новостей, у меня всё по-старому, ждём с моря погоды, и далее начинать писать о чём-то мало касающимся Австралии. Как-то не очень, ведь люди заходят на австралийский дневник, зачем им надо читать по всякие отстраненности? Хотя может и пофиг. Меня уже просто самого конкретно запарило прокручивать в голове сложившуюся ситуацию, думать, размышлять, просматривать фотки, читать истории… Охота личного экшена! А департамент молчит как партизан. Людям дают визы. Но пока все выстрелы мимо меня. Странно раздают визы - волнами. Может у них определенные периоды для этого? Сначала пару недель на форуме затишье - вообще ни одной визы. Потом раз, в течение одного-двух-трёх дней появляются сразу несколько тем "Дали визу"! Форумчане окрестили это явление - "визопад". Буквально на днях прошел один такой, но меня не захлестнул.
Очередная весточка из ASPC - и в очередной раз не по делу. Пишут, что включили меня в "Skills Matching Datebase". А нафига козе баян, когда визы ещё нет? Типа это такая база данных, куда ходят работодатели и могут присмотреть себе человека из иммигрантов. Не знаю, есть ли сейчас такие анкеты, но когда подавался я - были. Заполнил на всякий случай - мало ли что. И сейчас включили. Дали номер, ссылку на сайт, где можно посмотреть своё досье. Заходил, заценил. Там прописаны фио, универ, опыт работы и должность. А чем конкретно занимался - нет. И это стрёмно. Что скажет австралийскому работодателю название российского завода и должность "инженер-технолог"? Лучше бы в виде резюме сделали.
Господа-товарищи, терпение подошло к концу. Написал complaint в IGIS. Пусть наведут шороху и зададут пинка офицеру. А то произволом попахивает. Куда к чёрту годится - 20 месяцев. На форуме один чел рассказывал, до министра иммиграции дошел. Как только написал ему на мыло - так визу быстренько и выдали. Лентяи офицеры, работать не хотят. Сидят cовсем как наши российские бюрократы только в своем австралийском говерменте, получают жалование, уходят на праздники неделями, и плюют в потолок. На gday.ru чаще и чаще отписываются, как визу выдают после жалобы в IGIS.
Ну, вот и всё, дамы и господа… Час "Х" которого я так долго ждал, наступил… Что-то произошло. МНЕ ДАЛИ ВИЗУ! Я так долго готовился к этому моменту, проигрывал в голове всю ситуацию, как это будет, что я буду делать в этот момент, как закричу, как буду бегать по комнате. А вышло всё совершенно не так... Волею судьбы, в столь кульминационный момент, я сидел в кабинете на работе, полном начальников, они терли какие-то свои терки, а я от скуки сёрфил по инету через кпк. Как обычно - залез проверить почту… Кричать от радости как планировалось было не удобно. Тем более они не в курсе дел. В лечебницу для умалишенных мне сейчас никак нельзя. Но улыбка всё равно расплылась на моём личике. И без того далёкие разговоры людей вокруг показались вообще чуждыми. Что я здесь сижу? Что я здесь делаю? Может мое место совершенно не здесь? Захотелось встать и убежать.
На форумах пишут, нашему парню выйти замуж не возможно - оно и ясно почему такие нерадостные крики души. Да потому что наш средний чел вряд ли выдержит конкуренцию с загорелыми веселыми и такими же средним австралами. К тому же язык, менталитет - очень препятствуют сближению. Вот на форуме джидей одинокие постоянно убиваются - "ай, не с кем дружить". Сегодня появился инет с утра. Заглянул. Первая же тема ярко кричит, об этом: "Можно ли на зарплату программиста прокормить принцессу".
Первый звоночек о том, что шутки закончились. Прозвенел он в самолете. Когда народ захотел раздачи одеялок и еды, стюардессы австралийского рейса объявили: "You can only purchase blankets, food and drinks". Вот так-то! Теперь ничего бесплатного не жди. В общем, подкачали. А далее началась полоса депрессий. Прохожу по прилету контроль - всё в порядке. На коробку жесткого диска ноль внимания. Пересекаю небольшой коридор. Какая-то офицерша стоящая мимо:
- Иди-ка сюда?
- В чем дело?
- Ваши документы.
Показываю паспорт и билет. Она начинает разглядывать. Ни намека на улыбку.
- По какой визе?
- Перманент резиденс, там же всё написано.
- Кто по специальности?
- Инженер.
- Чем будешь заниматься в Австралии?
- Работать и жить.
- По специальности работать?
- Планирую.
- А где будешь жить?
- В мотеле.
- В каком?
Называю, показываю распечатку.
- Почему выбрал именно его?
Ё-моё, че за фигня?! Что значит почему? \это не говорю\ Понравился ценой.
- Пройдемте со мной.
Я офигеваю ещё больше. Идем к стойке, где сидит другая офицер. Первая показывает ей паспорт, визу, спрашивает что-то, меня просят встать вон там и ждать (перед стойкой). Вторая благо оказалась более подкованной, сказала что оказывается в Австралии есть такая программа и туда может приехать совершенно любой чел, набравший баллы. Та была удивлена. Вот вам и "Добро пожаловать в Австралию". Всё что я услышал напутственного - "вы можете идти". Охренеть. Тут оно началось.
Выхожу их аэропорта, еду. Как-то стремно всё. На выходе из аэропорта - грязь, мусор, окурки, стройки какие-то, заборы. Покупаю билет скайбас и затем на поезд, еду до Колфилда. Нахожу мотель. Ужас! Охота бежать подальше, домой, в Бангкок, не важно куда, только от этого. Грязнющий, обшарпанный, заплесневелые стены, на полу не понять что. Кровать - металлические нары. Бангкокский номер после этого казался люксом! Думаю, че делать? И вообще как-то плохо стало. Куда приехал - чем заниматься, в какую сторону идти? Интернет в номере есть - но по 5 долл. в сутки. При этом тупит не по-детски. Не могу он-лайн заполнить форму на TFN. Пошел в китайскую лавочку неподалеку - купил переходник за 9 баков, подключил ноут. Настроение в дауне. И это Австралия?! Что делать - денег нет. Наверное, взвалил на себя слишком тяжелую ношу. Даже своего телефона нету, чтобы кому-нибудь позвонить.
Доехал до города, позвонил с автомата Алексу. Договорились о встрече. Поведал ему, что думаю уже ехать назад. Он сказал ждать. Условились встретиться на Флиндерс-стэйшен. Выпили по пифку, поговорили. Прогулялись по нормальному Мельбурну. Выбрали карточку для звонков в Россию, он объяснил принципы метро. Хотя что с работой и с деньгами - по прежнему не знаю.
Сейчас возвращался домой, в поезде, прямо на грязном полу сидела классная блондинка в голубеньких шортиках и светлой маечке! Я был в шоке. Выхожу на площадку - и раз, чуть не налетаю на неё. Многие как и у нас - курят, некоторые пьют при этом пиво (девушки).
Автобусы действительно приседают на остановках. Чтобы перейти улицу - надо нажимать кнопку. Чтобы открылись двери поезда - надо нажимать кнопку, чтобы трамвай остановился на остановке - надо дернуть за шнурок.
Во-первых, подключить мобильный. Китаец реально вскрыл мне череп во время этого мероприятия. По порядку. Зашел в первый попавшийся офис Оптуса. Прямо там висят пакеты с SIMками. Говорю - "I want to connect to Optus Prepaid". Без вопросов заполнил формочку, спросили с телефоном или без, сказал что "just a sim-card". Уплатил $30 и вроде бы всё. (30 баксов легли на счет, а потом надо докупать карточки и докладывать: есть деньги - есть связь, нет денег - нету связи. Как у нас короче). Можно заключать контракт - гораздо выгоднее тарифы и прочие вкусности, но там надо работать и быть благонадежным. Ну так вот, на этом ничего не закончилось! Симку надо активировать. Думал просто набрать номер да нажать цифру. Нифига. Тут все по-другому. Звоню, ожидаю ответа робота. Ответ - здравствуйте, спасибо за звонок в Оптус. Жду что дальше, всё ещё думаю что робот. Тишина. На том конце, оказывается, сидит реальный чел и хочет слышать ответа. Вот так поворот - отвечаю. Завязывается нешуточная беседа. Минут 20 он мне ломал голову своими задачками. А вы желаете подключить то или это? Я половины даже не знаю что за опция, да и понимать очень сложно по телефону. Хотя меня он понимал, что радует. Спрашивал до того сложные штуки типа - если у вас есть любимые номера таких-то провайдеров и вы будете звонить на них часто - вы можете мне их продиктовать и я активирую такую-то функцию. Блин! Да просто подключите уже и всё. Далее прикол - симка идет без номера. Т.е. мой номер мне диктовал тот же китаец. Весело пообщались. Мне пришлось называл супер длинный номер симки, свою дату рождения, спеллинговать имя-фамилию, спасибо IELTS. Короче, такой опыт. Как говорить с агентами - вообще не знаю.
Далее пошел в Центрлинк. Очереди цивилизованные. Никто не толкает локтями, люди ждут за 3 метра от стойки, чтобы не слышать беседу обращающегося человека, никто не кричит, кондиционеры, ковры на полу, много кресел, можно использовать компы и телефоны, дают бесплатные ручки. Вы можете представить какую-нибудь нашу социальную организацию со всем этим? Подхожу к окошечку. Далее заготовка: I'm new immigrant, centrelink is in my checklist of things I have to do on arrival. Also I'm looking for work. Она внесла меня в базу, дала Job Searcher Number, назначила первое собеседование через два дня. Конечно, тут работенки будут предлагать паршивенькие, даже не представляю с насколько маленькой зарплатой, а то и вообще волонтером предложат. Ну посмотрим что там. Она сама не знает что за работа, говорит лишь, нужны люди с не английским бекграундом. Схожу 22-го. Если будет отказ или сам не согласишься - предложат следующую, и т.д. Ещё в Центрлинке стоят хитрые компьютерные аппараты - с сенсорным экраном, можно искать работу самому. Но для этого требуется ПИН-код. Скоро я его узнаю, буду искать через этот автомат, вроде там какая-то хитрая база вакансий. Вот.
С работой пока никак - глухо как в танке. Оно и ясно, прошло мало времени - это раз, английский у соискателя никакой - это два, кризис на дворе - это три.
без работы конечно не кул. Будет работа - будет ОК. Не будет работы - не будет ОК. Пока на стремную идти не хочу - тешусь надеждами. Но походу всё не так безоблачно как казалось. Да и вообще, стоило ли в таком случае переезжать, чтобы работать не весть кем? Это тоже резонный вопрос. Вообще, самое большое несоответствие моих представлений и реальности - то что здесь всё немножко не так в плане спокойствия, как хотелось бы.
Сегодня катался по такой до конца - пипец. Захожу в вагон - какое-то африканское отделение. Страшно нафиг. Понтовые братья, их не менее понтовые сестры. Многие из этого африканского отделения вышли где-то в середине ветки (опасные районы не так далеко от сити). Потом вагон опустел и мы помчались на задворки Мельбурна. Я ехал к знакомым, решили сходить в парк Вэриби. Когда начались поля, заводы, трубы, в поезд зашли двое белых ушлепков. Через каждое слово - фак, язык типично оззиковский, кричат, орут, ведут себя хуже негров. Начали курить в вагоне. Короче на счет безопасности - я бы сказал что в наших электричках (по крайней мере в самарских) я чувствовал себя более комфортно.
Как дела на счет работы? Никак… Её просто нет. Рассылаю резюме, но толку ноль. На собеседования даже не зовут. Подходящих вакансий мало - хотя по идее должны быть. Ходил в центрлинк, и в простые агентства по поиску работы - фигня. Ну, давай резюме, хорошо, внесем тебя в базу. На этом до свиданья. С английским - плохо. 6-7 баллов по IELTS - ничто. Если не имеешь опыта общения с иностранцами до этого - будет очень сложно. Судя по форуму найти неквалифицированную работу, может оказаться сложнее чем нормальную. Потому что соискателей больше, да и они сразу видят, кто не задержится на таковой - брать изначально не будут. Вообще, работать можно только в центре. Всякие склады на задворках, мелкие фирмочки в аптауне - реально нагоняют тоску. Я лучше вернусь домой неспешно писать программы и весь день висеть в аське.
Как-то давно читал форум, один чел писал: "Уже 4 месяца тут, если не найду работу - уеду домой". Я ещё подумал - да как мол так, разве нельзя что-то придумать, зацепиться, вылезти. Реально - хрен. И вообще как арендовать нормальное жильё если нет нормальной работы. Короче пока сплошные непонятки, сумбур, перемена настроений. Если в России я знал как искать работу, как говорить, куда идти, на что смотреть а что сразу отметать, то тут совершенно не рубишь ситуацию - просто тупо не знаешь и всё. Чужая страна, нравы и традиции которой пока не понятны.
А ещё вчера ходили в местный бар с Маленьким Муком, Виталиком, там были их друзья местные - посмотрел как у них проводят пятницы после работы. Вообще, не сильно отличается от нашего. Выпивка, болтовня по ходу дела, потом для желающих танцы. Может быть есть отличие в том что закрываются в 1 или 2 ночи, и не так сильно напиваются как у нас.
Отгремел Австралиан Дэй, живу у Шурика. Вчера был двойной праздник - ещё и китайский новый год. Соседи стреляли хлопушки. Вообще, молодежь тут развязанная. Особенно если собьются в стайку - тушите свет. Допустим зайдут в вагон 3-4 белых девчонки с австралийской символикой (майка, кепка, или обмотанные во флаг) - считай будет шумно. Кричат на весь вагон, скачут, танцуют, как будто вокруг никого нет. Иногда это раздражает. А "сорри" когда заденут говорят практически лишь белые. Негритянки, индуски или тем более арабки - хрен когда скажут. Сидят со злым видом и вообще плевали типа на всё. К тому же в вагонах многие пассажиры постоянно мусорят - какой-то ужас.
Встречались пьяненькие и грязные "индиджинос пипл". Постоянно просят или коинс или сигареты. Я видел непьяного и чистого коренного жителя только по телевизору. Выпили по элю в каком-то душевном местечке. Стоит 4 бакса маленькая кружка и 8 большая. Хотя в других местах может и подешевле быть. Водка около 50 баксов за бутыль, и 7 баков за один шот в баре (грамм 30). За нами к стойке подошли двое чуваков. И заговорили на русском. Было прикольно. Мы ответили и немного поболтали. Но они в АУ уже давно - поэтому как бы цели разные, дружба не пошла. А далее мы разделились с Алексом и его подружкой, я один поехал на Сэнт Килду, побродить по пляжику. По пути в автобусе Алекс сказал мне что-то на русском и к нашей беседе подключилась сидевшая спереди женщина. На русском в смысле. Трамвай шел в район Балаклавы. Она сказала, что Австралия не инженерская страна, сама она инженер так же как и её муж, надо искать что-то другое. Например, говорит, её дочь уже отстроила третий дом на инвестмент и всё у них в шоколаде. Такие не радужные дела.
а сегодня снова рабочий день. Ходил, заказал медикеа. Сказали, будет готова через три недели, но я попросил временную карточку. Попробовал открыть счет в банке, захотели чтобы я ложиль туда 500 баков сразу. У меня не было, поэтому до завтра. Ходил по агентствам недвижимости. Этот процесс тоже не может не раздражать. Сначала тебе назначат определенный час в какой-то день и тогда можно будет посмотреть квартиру. Далее, кому понравится - заполняют формы. И потом из всех выбирается один счастливчик. Т.е. тут не работают по принципу - пришел тыкнул пальцем "вон ту хочу" и за полчаса вселился. Хотя если цена от 350 и выше то я думаю всё будет пучком. Это за дешевыми надо бегать. Присмотрел тут на 7 этаже апартаменты с видом, за 380 в неделю. Идти на интпекшен хоть сейчас можно, и снимать наверное тоже без проблем. Но 380 это пока дорого. Хотя если есть работа - то вполне можно. Ведь там и бассейн в доме, и тренажерка и спа. Всё-таки я ещё не понял этого прикола селиться за 1,5 часа от города. Лафстайл? Скучно же. Ну и что бэкьярд - раз в месяц пожарить барбекю. Да в городе выходи в любой парк и жарь сколько хошь, и травка тебе будет и водица рядом. Короче дом не хочу вовсе. Хочу апартментс. Ну или ладно дом но чтобы близко очень - а такой будет стоит дорого. Ездить по долгу на работу не улыбается. Ходил ещё на собеседование по инженерской работе. Поговорили, вроде бы тупил уже меньше, или тетенька разговаривала понятно. Я думал как обычно - отдам резюме, мне скажут что перезвонят, и на этом бай-бай. Но тут она зовет в комнатку для переговоров. Поболтали. Хоть что-то.
Блин, зря в центерлинке запалил своё резюме. Надо было не показывать. Теперь туда можно даже не ходить - неквалифицированную работу они искать не будут. Маху дал. Сегодня пробовал обратиться в другой их офис и даже в другую организацию - АМЕS, но у них сетка. Сразу просекли кто я и сказали, что по твой части пока ничего нет. Попытки прикинуться профессиональным клинером не удались.
Да… Вообще сложная ситуация. Мне походу только или инженером или никем. Например, заходил в другие левые агентства. Решил на этот раз не показывать резюме и лохматить бабушку. Первый вопрос:
- Есть резюме?
- Нет, я хотел бы найти неквалифицорованную работу.
- Так тебе же 25 лет, чем же ты до этого занимался?
Вот и приехали. Что отвечать? Ведь опыта садовника, карпентера, рубщика мяса или кого ещё у меня нету. Труба дела. Да и выгляжу наверное слишком интеллигентно для не квалифицированной - сразу палят. ))
Итак, друзья, барахтания продолжаются… Сейчас временно переехал от Мука к другим хорошим людям, пустившим переночевать к себе. С работой и рентом дела обстоят безрадостно. Рент мне не дают даже в гангстерском районе, потому как там стоит 220 в неделю как минимум. Но вся проблема в том, что они согласны сдавать если я либо работаю, либо покажу что у меня есть деньги уплатить за полгода. Но таких денег конечно же нет - поэтому картина в серых тонах. Есть ещё выход найти в шаринг. Там цены уже 150 АУД за комнату, но как договоришься. С одними чувачками вроде договорился на прошлой неделе, съездил к ним, поговорили. Вроде согласились взять меня, но на бумаге ничего не записывали. Т.е. я им просто плачу и все. Я уже думал переезжать, но через несколько дней они перезвонили и отказали. Мотивировали тем, что нашли кого-то лучше. Блин. А ребята вроде были нормальные - белые и работающие. Наверное я их чем-то напугал.
На счет работы тоже хреновенько. По специальности уже не ищу, куда можно разослал резюме, а новых работ не появляется. Сейчас делаю упор на неквалифицированных. Но как оказалось это тоже не так-то просто. Дело в том что тут всё делается через инет! Невозможно прийти на предприятие и тебя прямо тут выслушают, поведут по цехам. Ответ будет стандартным - иди на наш сайт и прицепи резюме. Если что перезвоним. Никто не перезванивал... Так дела обстоят и в гостиницах, и в супермаркетах Коллс, Вулворс, Алди. Захожу на сайты - списков конкретных вакансий нету. Просто отсылаю резюме и тупо надеюсь на чудо. Более того, случился прикол. Гулял в воскресенье по парку вечерком, проходил какой-то концерт местных групп. Было весело и всё такое (но об этом пониже). Так вот гулял я, и тут смотрю два индусёнка-уборщика в своих робах перекуривают на лавочке со мусорными мешками. Подруливаю к ним, знакомлюсь, говорю: "Блин, пацаны, хочу как вы поддерживать чистоту в зеленом хозяйстве, с кем можно поговорить?". Думал, они покажуть путь в какую-нибудь будочку где сидит админ парка или что-то в этом духе. А вот и фиг. ) На ломанном английском один из них выдает коронную фразу: "Ааа, иди, однако, на сиик.ком.аю, товарищя, рассылай резюме". Короче индусы еле говорящие по-английски (т.е. люди примерно моего положения) ищут работу уборщика по инету.
А вообще гуляю по городу, уже в принципе ориентируюсь в центре неплохо. Но субурбии по прежнему нагоняют тоску. Идти работать на завод тоже сложно - потому как они находятся очень далеко за городом - куда не ходит даже метро. Поэтому первое требование - машина. К тому же как я писал в гостевой - на позицию Великого Сканера хотят видеть человека с опытом. А ведь какой там, если разобраться, опыт? Мартышку за день научить можно. Ходи и считывай номера. Да и вообще на всех сайтах типа seek.com.au, или jobsearch.gov.au в основном тусуются агентства. Очень редко будет прямой телефон работодателя. Сегодня каким-то чудом напал на прямой телефон - требовался мойщик автомашин. Сразу звоню - и нифига, уже приняли. Такая вакансия улетает как горячий пирожок… Тут однако тоже кризис бушует. И понтов хватает - как на родине. Раз заговорил про мойку машин, расскажу, как-то проходил мимо одной вип-мойки, стоит черный блестящий то ли бентли то ли ещё что. Тонированный вхлам, ну всё как у нас, а номер черный - MAFIA. Жесть. И все мойщики тоже проходят и говорят "Ооо". Так что тут машинами ещё как выделвыаются, а то на форуме пишут, мол никто не заморачивается. Ещё как заморачиваются! И номерки себе выкупают со всякими именами-словами, и тачки супер дорогие водят.
Ещё хочу сказать про мельбурнские пляжи. В городе их нет. Вернее они есть, но очень плохонькие. Маленькие, грязненькие и с кучей народу. Настоящий пляж - океанский. Но за ним надо ехать километров сто.
Так же я не гарантирую что останусь жить в Мельбурне, Сиднее и вообще Австралии. Возможно в итоге ввернусь домой.
Итак, Sydney, Chatswood:
- далеко от океана. Можно поехать на автобусе на Ди Вай или Мэнли, но это занимает где-то 50-70 минут в один конец (вместе с пешей прогулкой от остановки до пляжа). С серфом столько ездить - заломает. На пляж желательна машина, тогда дорога до Curl-Curl или Narrabeen занимает полчаса.
- слишком популярный шоппинг центр. Поломничество в четверг, субботу и воскресенье добивает. Машинами забиты многоэтажные парковки, все улицы, гостевые парковки у домов. В гастрономах работники не успевают докладывать товар. В итоге выбор продуктов в соседних Лэйн Кове, Розвиле - намного лучше. Не могу сказать, что чатсвудский шоппинг в чем-то превосходит Хорнсби, Варингу, а тем более Бондай джанкшн.
- нет мебельных. Вернее, есть парочку, но там мебель для неполовых извращенцев - хитровыгнутые табуретки по штуке баксов.
- грязно. Особенно после шоппинг дней в парках, на станции и на улицах полно окурков, бумажек, стаканчиков и оберток от фастфудов, всяких упаковок, брошенных магазинных тележек и т.п.
- старая станция метро. Одна из немногих станций, где нет ни эскалатора, ни лифта. Новую уже строят, но готова она будет года через 2.
- пробки. Опять же в шоппинг дни. Не смертельные, но есть.
- шумно. По сравнению с "лесными" районами. Ночью может проехать уборочная машина, или идти ремонт/чистка ЖД полтона, парковок, вывоз мусора. Может проехать какой-нибудь шумахер, визжа тормозами, сработать сигнализация в детсадике. Убирать улицу "пневмометлой" или подстригать лужайки в 7 часов утра в субботу тоже нормально. Т.е., к шуму пришлось привыкать.
- хулиганы. Собирается молодежь и всякая пьянь по вечерам на Виктория авеню молл и на ступеньках Вестфилда. "Проблемы" не происходят благодаря тому, что они практически всегда находятся под наблюдением секьюрити и полиции. Несколько раз видел, как кого-то увозили в обезьяннике. Подростки по 13-14 лет, распивающие какой-то крепкий алкоголь из бутылки в пакетике - частое явление.
- автобусы опаздывают. Благодаря пробкам автобусы, которые должны идти с интервалом в 10-15 минут иногда приходят одновременно.
- дорого. Снимать 1-бр квартиру в доме средней старости - 280 в неделю. Студия в новом доме с наворотами (многоэтажка, но студия на нижних этажах, бассейн, жим, охрана и т.п.) - 300 в неделю.
- много китайцев. Это не негатив, меня вполне устраивает, но кому-то может и не нравится. Есть магазины, где вывески не дублируются на английском вообще.
У "креста", у воды...(Kings Cross, Potts Point, Darlinghurst, Elizabeth Bay, Ruscutters Bay)
- дорого. теоретически.
- по улицам ходят пары мущщин. очень весёлые. смеюцца.
- летучие лисы прилетают сюда ночевать и гадить на машины
- близость "креста" со всеми вытекающими...вернее - внутривенными
- весёлые сборщики стеклотары посещают это уголок в аккурат в пол-шестого утра. всегда приятно просыпаться на заре под задорный гогот и звук бьющегося стекла..
- прблема с парковками "офф-стритъ". желающих много, парковок нет. жадные капиталисты всегда пишут всякие гадости, де, "мы ваш номер записали и полиции сказали", когда вы паркуетесь на их парковках. хыхы. в час ночи припарковался, а в 6 утра уже полиция якобы извещена..
- всякие неаккуратные девицы любят парковаться в метровом промежутке между вашей и близлежащей машиной..
- есть центровой ларёк. в минуте ходьбы от телевизора. соблазн
- утро в понедельник: пьянь на улицах на восходе, догуливают вчерашнее
- стреляют. иногда. но - на убой.
- rats - мущщины и женщщины в сером, рисующие крестики на колёсах
(кстати, старожилы в кишлаках станут радостно смеяться в ответ на полузабытое brown-bombers: rats некогда - кажется, в 70-х или 80-х - носили коричневую форму)
- отсутствие шопингов как таковых
- непригодный район для воспитания детей (несмотря на наличие на "кресте" же, ХЫХЫХЫ, школы для девочек )
Савэлэнд
- далеко от сити
- нет нормального супермаркета
- скучно, в 5 вечера все вымирает, чтобы пива попить приходится в соседние города ездить
N.Bay
- Хоть и в заливе, но далеко от нормальных пляжей.
- Близость Warringah Fwy, -- слышен гул, к которому в принципе привыкаешь, но скорые и иже, который часто пролетают довольно напрягают.
- Очень много народа рентует, -- живет куча молодых япи, т.е., несмотря на то, что по утрам они в большинстве в белых рубашках и галстуках, по вечерам могут шуметь.
- Горка-на-горке, не поскачешь особо. Убирать сложнее, посему залежи листвы вялой местами поражают
- Шоппинг в N.Bay -- все вроде бы есть, но ассмортимент местных Вулисов и иже довольно скуден (нет, например, отделов замороженных рыб и прочего сифуда).
- комары
- местная система сбора мусора. Ящики для бутылок. Не контейнеры, как это в Warringah или Manly Council, а такие ящички, в которые с трудом влазит недельная коллеция бутылок. А так как народ в основном молодой и тусовочный, то бутылок просто некуда утрамбовывать.
Glen Iris, Melbourne
по дороге в соседний Prahran когда отвожу ребёнка в садик приходится шарить дорогу с трамваями. Из-за этого движение в часы пик не всегда идеальное. Во всём остальном - ништяк.
Bentleigh, Me.
район из разряда ни два ни полтора. До моря - 15 минут на машине. До сити - 14 км, но не по фривэю, а по дурацкой Принцессе со светофорами. До фривэя соответственно тоже 15 минут на машине. Местность плоская, степная. Зелени для Ме маловато будет. Метро которое экспресс на этой станции не останавливается.
Си:
Chatswood - ты сам уже написал Грязно, суетливо, плохой общественный транспорт, плохие дороги, советские лица на улицах и т.п.
Sutherland - негде бухать!
Me:
Dandenong - бедный район. Хотя, дороги и транспорт (субъективно) лучше чем в Чатсвуде.
Glen Waverley, ME
- Далеко от моря (20-25 мин. на машине либо по Warrigal либо по North)
- Много грузовиков на Blackburn road
- Соседи в доме напротив
- Далеко да заправки Shell
Сити (town hall):
- шумно практически постоянно. если жить низко, то от мусороуборочных и подметальных машин можно повеситься. Но на 15 этаже уже ничего не слышно.
- много не белых. мне совершенно все равно. даже интереснее (я без семьи и за контингент у ребенка в классе пока беспокоиться не приходится)
- не спальный и не зеленый (но за то вечно живой и тусовочный, кому что)
- грязно? незнаю. мне после москвы везде чисто
- нет-нет шляются бомжики. опять же, мне лично - все равно. но это я..
- скорее всего "вид" из окна будет в соседний офис
- до пляжей 25 мин минимум. Минус? Наверное минус.
канберра:
ТИХО. ПУСТО.
Perth, Cragie
- до работы в сити в будний день 40 минут езды
- море в 5 минутах, но там нет волн
- район не сильно богатый, народ наплевателски относится к фронтярдам
- частенько молодежь безумнайа гоняет на
старых ужасных машинах
Bondi, Rose Bay, Vaucluse, Dover Heights, and surroundings
- bad roads
- too many tourists/backpackers near the beach
- bad traffic due to above 2 items
- it's hard to park near good beaches because of the above 3 items
Hornsby
- 30 мин до пляжа ближайшего
- если рядом с лесом живешь ( а леса там много), то:
по ночам кенгуру бегают чуть ли не по бекярду, собак дразнят;
какаду по утрам орут
- многоэтажек понастроили, машин стало много
- парковка у станции маловата
Aspendale (Melbourne):
Очень близко к морю, поэтому зимой постоянно дуют сильные холодные ветры. Из растительности в основном песок Непосредственно рядом с домом шоппинга практически никакого - один полудохлый типа "супермаркет", почта и пара милк баров. Собственно развлечений тоже никаких. Вообще кроме моря и песка ничего нет - планета шелезяка. Людей тоже почти нет. Ближайший Safeway в Мордиаллоке - 1 остановка на поезде или 5 мин на машине. До сити на поезде ехать 50 мин.
Townsville, N QLD:
1. ужасный транспорт - со вчерашнего дня всего 9 маршрутов;
2. негде купить нормальной одежды (все шоппинкцентры - помойки);
3. мало русских людей;
4. нет больших площадей;
Mawson Lakes.
В лучшем районе Австралии по определению не может быть ничего отрицательного
Из замеченных недостатков:
- Первый автобус в Сити идет только в 8 утра. Если надо попасть раньше, а на машине по каким-либо причинам ехать не хочется, альтернатива только такси.
- Не достроен. И будет в состоянии строительства еще несколько лет
В Си очень много азиатов.
MOSMAN
отсутствие крупных шопинг-центров, только дорогие магазины, даже продуктовые.
цены на рент высокие и выбора нет почти
No comments:
Post a Comment