Sunday, September 5, 2010

Почему в Австралии жить плохо - мысли русскоговорящих иммигрантов

-С интернетом тут, надо отметить, полная жопа: делают долго и дорого. Приходится кататься в центр, чтобы урывать бесплатного уличного вайфая в торговой улочке.

-Итак, город Аделаида. Город является самым маленьким из австралийских миллионников (коих всего пять), и считается эдаким столичным захолустьем.

Жителей на улицах практически нет, если не считать уже упомянутый центр. В любое время суток улицы безлюдны, и всё движение создаётся исключительно автотранспортом.
Само собой, все рейсы ходят по расписаниям; правда, придерживаются его весьма условно, так что дождаться автобуса и сесть в него - та ещё задача
Кенгуру и коалы, как и медведи в России, по улицам не скачут, но зато в ветвях деревьев чирикает масса пернатой живности - порхающие туда-сюда ярко окрашенные попугайчики неизменно радуют глаз
Сами же люди в целом благожелательны и любят поговорить - особенно это касается продавцов в магазинах. Вопросы "How are you?" и "How are you doing?" чрезвычайно популярны, причём спрашивающие зачастую на самом деле интересуются, как ты поживаешь и чем дышишь. Не обходится, конечно, и без эксцессов - какой-то юноша, проехав свою остановку, не постеснялся наорать на водителя и обложить его матюгами при всей честной публике.

Очень много гигантских упаковок "на всю семью", и особенно это касается всяких хлопьев, молока и мороженого - последнее в индивидуальных порциях вообще пока что нигде не видел. Полиэтиленовые пакеты тут также непопулярны - все таскают покупки в добротных холщовых сумках стоимостью в доллар, каковые продаются на каждом углу. Сумки ярко и жизнерадостно окрашены, выглядят симпатично, а входе их, кстати, не отбирают нигде - соответствующие шкафчики с ключами я видел пока только в Икее. Ну и карточками, само собой, можно оплатить практически всё и везде, вплоть до магазинов секондхенда. В остальном же продуктово-магазинная сфера не носит от Питера никаких серьёзных отличий.


Мусор, к примеру, нужно сортировать на перерабатываемый и обычный - всякие картонки-бумажки-пластики будь добр сложить в отдельный бачок. Не знаю, правда, что будет, если накидать в этот бачок яблочных огрызков - пока что стараемся вести себя сознательно. Воду принято экономить - знаменитых двух кранов без смесителя попадалось на глаза мало, но своими глазами видел в душевой кабинке песочные часики на 4 минуты.

а деньги здесь и вовсе пластиковые, с прозрачным вставками. Говорят, их можно даже стирать, но мы пока что не пробовали. Монеты тоже диковинные - в России копейки жёлтые, а рубли белые, а тут наоборот: центы белые, а доллары жёлтые. Монета в 50 центов отличается своим весом (такое ощущение, что тут все монеты весят по своему номиналу в граммах) и тем, что она не круглая, а двенадцатигранная. Всё это железо, к сожалению, имеет широкое хождение, и поэтому в магазинах везде стараюсь платить карточкой - иначе карманы начинают совершенно явственно отвисать и звенеть при ходьбе.

Прилетели в Аделаиду рано утром. Таможню и паспортный контроль прошли без особых проблем. На паспортном контроле, тетенька, просмотрев декларацию, спросила о лекарствах. После моих объяснений даже смотреть список не стала, поверила на слово. Потом, после того, как она узнала по какой визе мы приехали, с ехидцей спросила: «А работа у Вас уже есть?» На таможне у нас разворошили только одну сумку, почему-то на рентгене она показалась им подозрительной, но всё просмотрев, отпустили нас с миром: “Welcome to Australia”.

Самые первые впечатления
Во-первых, все делается не спеша, но почему-то делается быстро и легко.

Во-вторых, австралийцы любят все большое: большие дома (но почему-то внутри маленькие спальни, остальные комнаты великанские), большие машины (точнее объемы двигателей), большие магазины и такие же скидки.

В-третьих, я была просто в шоке от их внешнего вида. Я просто в первый день в супермаркете разинула рот как в цирке, я видела таких неопрятных женщин, которые абсолютно не стеснялись своего вида. Как сказал мой муж: «Здесь только 20% женщин ухаживают за собой, а мужчин – 0%». Но здесь это никого не волнует.

Дети… Женщины могут пойти в супермаркет с 5-дневным ребенком (сама лично видела). Дети очень раскрепощены, иногда невоспитанны. Они чувствуют себя свободными, но иногда кажется «через край». Мамы сильно не заморачиваются над их внешним видом, по-крайней мере в нашем районе.

Общественный транспорт, точнее электрички во всех странах одинаковые.

Сотовый телефон. Засада. Конечно, любой человек может купить себе симку – вроде Моби и задорого разговаривать. Но если вы хотите иметь связь с ценами гораздо ниже, то нужно иметь работу.

Вопрос на дальнейшее время - так как ближайшие пол-года я походу буду в этой сраной хрущобе дрочить на тригэ-модеме: как-нибудь техническую возможность подключения к интернету ДО подписания бумаг можно выяснить?

ps: вообще, конечно, создается впечатление, что приехал в какую-то жопу. спаренная линия и "на атс adsl-портов не осталось" - это что-то такое давно забытое начала 2000-х годов из общения с ростелекомом.


купили дом , Тестра сказала что АДСЛ линия в порядке , обзвонил 15 компаний , все отказали в подключении АДСЛ2 . Позвонил этим уродам опять , оказалось что у нас во всем раёне нет возможности подключения. До АТС 3.5км, очень сильное сопротивление в сети .
Вообшем Телстра добрые - за подключение берут 59 баксов и за отключение до 3 месяцев с даты подсоединения еше 120 баксов, т.е $179 за ихнюю же муйню


А в текущих условиях - эта дыра именно сраной хрущобой и является, в которой мне торчать еще пять месяцев, если не получу вменяемых советов как отсюда свалить без последствий

Предупреждали. Теперь подтверждаю: Австралия - жопа мира.

Вопрос на дальнейшее время - так как ближайшие пол-года я походу буду в этой сраной хрущобе дрочить на тригэ-модеме: как-нибудь техническую возможность подключения к интернету ДО подписания бумаг можно выяснить?

ps: вообще, конечно, создается впечатление, что приехал в какую-то жопу. спаренная линия и "на атс adsl-портов не осталось" - это что-то такое давно забытое начала 2000-х годов из общения с ростелекомом.


купили дом , Тестра сказала что АДСЛ линия в порядке , обзвонил 15 компаний , все отказали в подключении АДСЛ2 . Позвонил этим уродам опять , оказалось что у нас во всем раёне нет возможности подключения. До АТС 3.5км, очень сильное сопротивление в сети .
Вообшем Телстра добрые - за подключение берут 59 баксов и за отключение до 3 месяцев с даты подсоединения еше 120 баксов, т.е $179 за ихнюю же муйню


А в текущих условиях - эта дыра именно сраной хрущобой и является, в которой мне торчать еще пять месяцев, если не получу вменяемых советов как отсюда свалить без последствий

Предупреждали. Теперь подтверждаю: Австралия

Во первых. медицина. раньше я думала что NHS это пипец и очереди длинные. после медикэя я так не думаю, в юк все бесплатно, если ты сломал ногу, не важно резидент ты или нет - НЧС тебе быстро все починит (если эмердженси то в тот же день, если надо на запись к врачу типа эндокринолога то придется ждать пару месяцев), если есть прайват иншуранс, она покрывает ВСЕ и немеденно, платить ничего не надо, все патить иншуранс дайректли. Частная медицинская страховка - от работы орактически всегда, и для зубново тоже. Можно взять частную для зубного самостоятельно. Дантист, даже частный в раза 3-4 дешевле чем здесь. Есть данстист от НЧС, платить надо но копейки. Я здесь пошла к ДжиПи и немножко прибалдела от счета в 100 баксов, медикеар мне вернула 20 баксов, прайват иншуранс у меня еще нет но работница медикэра сказала что прайват это не покроет ( а если и покроет то только до 60% все равно).
Во вторых. бесконечные дурацкие правила, типа не паркуйтесь в неправильную сторону или не под тем углом.
В третьих. Австралийцы просто помешаны на деньгах, типа повышения цен по праздникам. Все дорого, по сравнению с Лондоном в среднем я б сказала раза в 2, в том числе проперти, хотя если сравнивать проперти с видом на море то тут на дешевле. Возможно это изза каренси экчэндж.
Потом с работой. В моей индустрии в англии очень много возможностей, иногда для интереса смотрю на сайты с работой в юк, по моей профессии 20 работ (в том числе с русским, я в ТВ работаю), здесь - 3 и то или джуниор или синиор, мидл левел вообще раз в год.
Рекрутмент агенты я вообще молчу. Анпрофешинал не то слово.
Пенсия, по мне так на английской системе я хоть что то получу через 40 лет - здесь я не уверена, эти суперануэйшн мне не внушают доверия.
Мы приехали в Асвтралию из-за лайф/уорк баланс, оказывается здесь народ стандартно работает по 9-10 часов в день, а когда же наслаждаться лайфстайлом? В юк рабочий день 7.5 часов и флексибл часы очень часто. Банк холидэйс в юк больше чем здесь, я была удивлена.
Все отсталое! Сервисы и вообще все как в англии лет 10 назад.
Магазины и супермаркеты - не очень большой выбор, но для меня это плюс, я в магазинах не так долго шатаюсь
Хистори. я если честно хочу чтоб мои дети гордились страной где они выросли, мне кажется австралия еще немного в айдентити кризисе, тут нет разделения на классы, самый главный праздник - анзак дэй. просто потому что больше нечем гордится, и в принципе это нормально, страна ведь молодая, все еще будет.
В англии я чувствовала - я в центре мира, до германии пару часов, до питера 2.5-3, здесь я в попе мира, до европы 25 часов с пересадкой. Никто не считается с австралией, американский президент даже не особо извинился за то что не прилетел на встречу. С др. стороны это плюс тк меньше страхов за тер.акты.
Сходить в театр, кино, музей, на фейшн шоу какое нибудь. я уже все обошла, не знаю куда еще сходить, в англии как то не было с этим проблем. жду сиднейского филм фестиваля как нового года. и опять же было все или бесплатно или дешево! хочешь поехать в манчестер на день - пожалcта, за £1 фунт есть спец. предложение в определенные часы дня, здесь бедному студенту никуда не податься. Если только на прогулку на пляж - это я люблю, но я и в англии на пляжу гуляла (хотя было очень ветренно и холодно, солнце не так греет)
Матернити лив. я в шоке. его только недавно ввели? неоплачиваемое???? сколько стоит чайлд кэр???? да еще чего стоит дитя в садик устроить. я просто ушам не могла поверить. Если рядом нет родственников то тяжело. В англии тоже есть платные садики, но по крайней мере большой и няня стоит 5 фунтов в час. я в этом пункте не очень разбираюсь, у меня бейбиков пока нет, возможно я здесь что то упускаю.
Такие вещи как интернет. мне даже фильм не скачать изза дурацких лимитов, связь по скайпу как из космоса. возможно интернет надо сменить, но контракт не хочется брать на 2 года.
Очень много толстых и некрасивых, особенно в рурал эреас, в городах все вроде ок с этим засчет иностранцев. Переживаю за будующие поколения Часто если симпатичный и накаченный - а в голове не бум бум. В англии с этим проблем нет, каждый второй путешествовал, обьехал мир и опен майндед. Здесь часто слышу расист джокс и анти гей джокс. Друзей в англии было очень легко найти тк много людей - левел хедед и как то с одинаковым чувством юмора.
В австралии мне нравится что все сэйф и нету чавсов с бутылками пива, океян конечно же под ухом с пляжами и солнце. и еще в данный момент - зарплаты выше. И можно налоги вернуть в том числе за чайлд кэр. И еда очень здоровая (вино и мясо нйййяаааааам), и даже шампуни-кремы стараются делать органик и без химикатов - мне очень нравится, я только австралиан покупаю.
Мне нравится австралия, очень даже, просто сравнивая головой выходит что кроме погоды и безопасности (зависит конечно же от района, но в целом, к примеру если жить в ст. олбанс в юк так там криминала никакого, а если в хароу, то постоянно тинейджеры с ножами по новостям, здесь же этого практически нет, разве что на кингс кросе) - все в пользу англии. Мне никогда не мешала облачная погода в лондоне - мне это питер напоминало, а зимой сесть перед камином с бокалом вина самое то. Хотя я солнце тоже люблю.
Я знаю очень много англичан которые очень хотят здесь жить. мне кажется это зависит от приоритетов и от того где ты жил. Я жила в Лондоне. это реально был центр мира (я жила в нью йорке но и там у меня такого чувства не было). Если бы у меня были дети или бы я была сингл - я бы очень хотела бы остаться в австралии, но я хочу пока еще карьеру сделать и при этом не работать еври час год сенд. и здесь для меня очень мало возможностей. Там у меня куча друзей в том числе русских, здесь почему то только из тех которых я знала до того как переехать. новых ноль. может мне надо сходить на местные сборки (когда кстати следующая встреча в сиднее?, может организуем?)
Вот. я пока жду что настроение изменится, я ищу работу и возможно изза этого оно такое упадническое наверное прочитаю через год этот пост и буду смеяться и в юк ни за какие бабки не поеду

После 3х лет ожидания розовые очки спадают на нет - замечаешь и недостатки, а они со временем все больше и больше меня не устраивают. Слишком жаркий климат, удаленность от всех, насекомые, ядовитые тварюжки (кто бы чего не орал тут про то, что таких за всю жизнь проживания не видел, все равно очень большая вероятность нарваться на какую-нибудь бяку - новости и форум тому подтверждение). Еще деревенский стиль жизни и отупение народа от постоянной жары. Я тут летом тоже самое наблюдают. Когда от жары мозк у людей плавится, еле языком ворочают
Ей богу основная масса австралов шарахнутые дебилоиды по моим наблюдениям. Хотя бы взять эти изменения для угождения большинства избирателей. Разве это хоть с какой-то стороны им самим выгодно? Не думаю. Только зазнайство (нахватали заявителей - зазнайство, отрезали оплативших банкет людей без видимых причин - зазнайство, изменения ради "просто так проехать еще один срок" - ...)...


Конечно есть те, кому в пору как сыр в масле, но устроится сейчас сложнее, чем раньше. Стоит ли такой эксперимент несколько лет своей жизни? Наверное да, но всему есть пределы

Подаваться еще раз можно и нужно наверное. Добить на 7ки не так уж проблематично при желании. Только вот где оно это желание взять? Кто даст гарантии, что при очередном кукловоде, пытающимся спасти свой жирный политический зад не будет такая же *уйня?

Самый большой плюс из всей затеи - я получила урок. Не стоит строить иллюзий и волшебных замков, не надо стоять на месте, не жить будущим, а жить настоящим. Нигде на земле рая нет. Везде есть пи**ры и жополизы, правительство оно и в Африке и Австралии и Киргизии одно. Защищает себя и тех кого выгодно защищать. Например беженцев и состарившееся ополоумевшее население своей страны. За избирательный голос. И пусть нам всем будет это уроком. Наблюдаю за жителями страны и читая отзывы - там полно проблем другого характера и неизвестно что хуже.

Везший нас из аэропорта таксист индийской наружности оказался разительной противоположностью своего минского коллеги и не сделал даже попытки помочь мне с загрузкой чемоданов в машину. Узнав, что я раньше не был на той улице, куда мы рассчитывали попасть, и, в свою очередь, признавшись, что не имеет понятия о ее местонахождении, таксист повел себя как настоящий мужчина и не стал нас высаживать, а ввел название улицы в бортовой компьютер. Поездка по указанному маршруту стоила нам AUD$ 26, и отличалась электронной непредвзятостью, так как бОльшая сумма говорила бы о желании водителя взять на себя дополнительную responsibility гида и исполнить свою давешнюю мечту, показав нам вечерний город. А уж мы-то знаем, что responsibility without authority не есть хорошо. Честно возвращенные с отданной 30-дцатки AUD$ 4 я оставил себе без угрызений совести – совершенно не хотелось давать чаевые таксисту, который не то, что не помог загрузить/выгрузить чемоданы, а даже не спросил “хаваю?”.

Я уже говорил, что в Сиднее темнеет около 5 часов вечера в зимнее время? Мало того, что темнеет, так и жизнь замирает за пределами центра (ок, пока это гипотеза, будем проверять). Мы выехали из аэропорта без четверти 8, и на протяжении 10 минут встреченные улицы поражали нас своей пустынностью и отсутствием света в окнах домов. А та улица, на которую мы приехали, добавила к общей картине еще и отсутствие работающих фонарей.

Сложно сказать, чем бы закончилась наша попытка зайти в дом, планировка которого отличается от привычной мне картины с отчетливо видными входными дверями и подъездами, и наличием звонков/домофонов на видимой с улицы стороне дома, если бы не наша (как оказалось) соседка Алеся. Совершенно случайно она возвращалась в это время домой, и не постеснялась заговорить с одиноко стоящей между двух чемоданов Юлей. Так что мое возвращение с рекогносцировки было встречено громким “Вовка, сюда, это наш дом!”, и наша семья ломанулась к двери без номера и звонка возле нее.

Первое впечатление, как только мы зашли в квартиру – “О Боже, как же здесь холодно!”. Это впечатление не покидало нас и на протяжении последующего времени, и лично для меня отступило около 3 часов ночи, когда я проснулся и решил снять вторую пару шерстяных носков, оставив, впрочем, первую, штаны и такой не сильно плотный осенний свитер на себе под двумя одеялами.
Welcome to Australian’s winter, mate! Конечно же, Света постоянно твердила мне о необходимости теплых вещей, но кто же в здравом уме и ни разу не бывавший до этого в Австралии примет достаточно серьезно подобные предупреждения? Нет уж, нам нужно было загрузить чемоданы шортами и юбками! Как оказалось, проку от них уже сейчас нуль, и толи еще будет в августе.

Наша комната не такая уж и маленькая, 2.6х3.4m. В ней поместились двуспальная кровать, стол для компьютера, шкаф для одежды, и осталось место для двух чемоданов на полу и нас, ходящих между всем вышеперечисленным

Если вы следите за моим рассказом, то времени сейчас – начало 9! А супермаркеты могут не работать! Я могу понять мелкие лавочки, которые мы проезжали, но супермаркеты раньше ассоциировались с большей стабильностью, что ли Так что, дорогие минчане, можете не удивляться отсутствию круглосуточных магазинов за пределами МКАД, в Сиднее это начинается за пределами центра. Конечно же, я не хочу очернить инфраструктуру Сиднея! Параллели с тем, что было знакомо раньше, невольно возникают у любого новоприбывшего, я думаю. А вот тот момент, когда я перестану сравнивать, и можно будет считать окончанием интеграции в Австралийское общество. Так что посмотрим.

Продуктовый супермаркет Woolworths в торговом центре работал, и мы начали затариваться, вслух и про себя удивляясь и пугаясь нереальных (по сравнению с Минском) цен на продукты. Например, 1кг хлеба – AUD$ 2-5; 200г салями – AUD$ 5, и так далее (AUD$ 1 – это около USA$ 0.8-0.9). И в супермаркете было НЕРЕАЛЬНО холодно от всех этих холодильников и кондиционеров. Как будто, владельцы магазина хотели поскорее выгнать всех покупателей и закрыть магазин. Как мы почувствовали на собственной шкуре в последующие дни, это мое предположение не было правильным – в продуктовых супермаркетах очень холодно ВСЕГДА.

В 8 утра вставать очень не хотелось
Погода была такая «белорусская осенняя» с небольшим дождиком, который, кстати, сопровождал нас и на протяжении последующих дней. Безусловно, холод в доме и на улице накладывал свой отпечаток на наши мысли, но ощущения «и чего мы сюда понаехали» не появлялось ― положительный настрой от возможности и необходимости строить свою новую жизнь как-то перевешивал.

Мы тоже после приезда ( чуть больше месяца) ужасно мерзли. Теперь уже стали привыкать, и уже совсем нетак холодно, как в первые недели. Хитерами практически не пользуемся. Тут дело времени. Еще самые дешевые продукты и хоз.товары- в ALDI. Эта сеть магазинов везде есть. Здесь все нужно покупать большими кол-вами, поэтому пока нет машины обзаведитесь сумкой-коляской ( можно за 10 дол. купить), очень облегчить хождение за продуктами

Перешедший из моросящего в льющийся дождь не дал нашим планам осуществиться так вот сразу, и мы зашли в кафешку, чтобы попить кофе и чаю. Бумажный стаканчик кипятка с брошенным туда пакетиком «England breakfast. Black tea» обошелся мне в AUD$ 2.30, что ли. Понимая, что за сервис надо платить, я старался не думать о купленной вчера за AUD$ 3.69 коробке со 100 пакетиками чая Dilmah. Поговорив «за жизнь», мы дождались условного окончания дождя и выдвинулись в сторону аппартментов, которые Света и Сергей снимают в настоящее время. Это в районе Pyrmont, что есть сити, так что туда можно было неспешно дойти за полчасика от здания AMES NSW.

Цены на мобильную связь недешевые. Звонок на landline или другого оператора почти 1 доллар минута, плюс AUD$ 0.35 за, так называемый, Flag Fall. То есть, снятие трубки. Учитывая, что понятие Voicemail тут более чем распространено, каждый ваш звонок будет заканчиваться снятием трубки с последующим снятием денюжек с вашего счета, даже если трубка снялась только для того, чтобы сказать вам, что в настоящее время абонент недоступен. Более того, я, как абонент которому вы звонили и пропустивший ваш звонок, буду тоже платить Flag Fall за дозвон на свой Voicemail и около доллара за минуту прослушивания ваших сообщений. Принимая во внимание, что большинство оставленных сообщений будут заключаться в просьбе перезвонить по сказанному номеру, можно представить в какую финансовую пирамиду это все выливается. Надеюсь, что планы (оплата фиксированной ежемесячной суммы) будут более дружелюбны. А может, через полгода жизни тут все эти доллары за минуту уже и не будут казаться такими страшными.

Время было уже обеденное, и мы зашли во вьетнамский ресторанчик, чтобы дать мне возможность помедитировать над рисовой лапшой с говядиной (rice noodles with beef), которой я завтракал лет, наверное, 10 назад в Ханое. Справедливости ради, замечу, что я не настаивал на подобном приступе ностальгии, но фотки куриных ног с когтями в тарелках и мутной серой жижи в китайских кафешках совсем не привлекали Юлю. Пообедав одной здоровенной тарелкой на двоих за AUD$ 7.80 мы пошли в Westfield shopping centre за Medicare.

Так работает система государственного обязательного медицинского страхования ― визиты к GP (аналог терапевта, первая линия медицинской обороны, которая может и должна выписывать рецепты и выдавать направления узким специалистам) компенсируются полностью, пребывание в государственной (public) больнице на 75-85%%. Нужно отметить, что компенсируется только, скажем так, базовое лечение. Операции по смене пола, например, в данную категорию не попадают. Но некоторые услуги дантиста ― запросто. За деталями нужно идти в Интернет, потому как я их не знаю. Еще один подводный камень в описании ― это явная ссылка на компенсацию Schedule fee. То есть, подразумевается, что доктора могут запросить больше какой-то государством регламентируемой величины, и разница ложится полностью на плечи пациента. За деталями туда же. И, наконец, последнее понятие в моем вводном экскурсе – это Bulk billing. Это когда доктор отправляет счет напрямую Medicare, а с пациента ничего не берут, и возвращать ему потом в офисе ничего не надо. В общем, наш визит прошел быстро.

Пока ожидали визу, читали этот чудеснейший форум и много было про "вкусную австралийскую колбасу". Сейчас здесь пожили несколько месяцев, и вдруг меня озарило: а где она колбаса-то вообще тут? Ни в Колсе ни Вулворсе отдела с колбасными изделиями нет вообще. Только не говорите что несколько жалких колбасок и сосисок - это отдел с колбасой.

Колбаса... она в голове

но странно что люди не могут отыскать в суперах то что лежит буквально под носом. нарезанные уже лежат в дели. а не в дели есть сорт "франкенштейн" типа вареная колбаса. ктото сигареты помнится не мог найти.

Кто говорит, зачем колбса, когда полно свежего мяса, могут также начинат питаться зерном вместо хлеба и спагетти.
Пельмени мы делаем сами. Народ покупает в Блэктауне, у частных лиц (т.е. не в магазине), но по мне - качество хорошее, но не выдаюшееся.

А то, что не могли найти в супере колбасу, так непонятно почему ее нужно искать: подошел в большой отдел большого магазина, где по идее продается все что надо, выбрал и купил. Но оказывается непопулярный продукт, широко не представлен.

Кто это вам такой бред нес про "вкусную австралийскую колбасу"? Какая тут колбаса?
Увидеть отблески бывшей цивилизации можно в Deli, там и московскую можно купить, но она галимая какая-то по сравнению с нашей. Там же можно купить и жалкое подобие докторской (детской); называется она teaworst.
А вы думали тут как у нас мясной отдел на пол километра? Ага-ага ... Хотели в Австралию - вот теперь "кушайте" природу и попугаев

Люди поделятся на две половины: на тех, кто будет защищать нищенский австралийский ассортимент путем доказывания, что колбаса вообще не нужна, когда существует мясо. Это та же группа людей, которые будут оправдывать грязные ногти и драные колготки со щлепками под бизнес юбку, прокатывая все это как "писк австралийской моды" и провозглашая прогресс и "цивилизованость" человечества через диградацию и упрощение жизни до животной простоты. Другая половина будет называть вещи своими именами: ну нету колбасы - и все тут. Хреново с этим. Зато есть свежие неплохие фрукты/овощи круглый год.

посмотрел бы я на тебя в 7 утра бацающий шашлык перед работой

Нафига нужна какая-то колбаса когда в Дели есть даблсмоукет хэм который тут же услужливо и порежут. Всегда имею стратегический запас. Проголодался - отрезаешь горбушечку хрустящего Vienna Cog, сверху 1-2-3 ломтиков хэма свёрнутых так чтобы аж разваливалось и сиди жуй. А они про какую-то колбасу, ёманарот. Она даже не вспоминается. "Вкусная колбаса" тут на форуме это не конкретный физический объект, а совокупность бытия в целом данная нам в ощущениях.

Типа колбаса по 2 рубля 20 коп, в рот мне ноги. Матрешек еще не хватает и балалайки для полного экстазу

и хэма везде хоть ж..ой ешь
развели базар как бабки базарные панимаешь

Вас откровенно обманывали
Вкусная колбаса и отличный выбор из сотен сортов - это в "Ашане" в Москве

колбасная иммиграция это именно поездка челноков в австралийские мясные лавки!

Пельмени во всех штатах продаются.
Я проверила ─ даже на (в?) Тасмании.

Особенно смешно в "Русскис дели" видеть замороженные "пирожки" а также тухлую и мерзкого вкуса "квашеную капусту" по довольно высокой цене.
Это даже не сельпо села Кукуево... это во много раз хуже

Да, я в России совсем мало готовила, а здесь уже научилась готовить несколько блюд, жизнь заставила Всякое куры-мясы в духовке, котлеты те же самые, о пельменях подумываю. Чтобы меню разнообразить. Хочешь поесть -сделай сам, называется

на курсы у него денег нет а на деликатесы есть

Из непривычного: очень рано темнеет и все ездят "по встречке" - не могу привыкнуть пока к правостороннему движению.
Также не привычно что в центре вечером почти нет людей, часов в восемь на рандн мол все нафиг закрыто и пустынно, как будто уже полночь. Где все? Неужели телек смотрят?

Угу, народ в восемь уже спит (соседи наши например), т.к. встают в пять-шесть утра на работу. Сооцно и магазы в основном в пять вечера закрываются, Колс токо до девяти по будням, вулворс тоже толи до 9 толи до 11. А все остальное, почта там, все в пять вечера уже клозед.

Вот мы на берегу мэйн сауф роад живем....она пыльная и шумная
С магазами тут беда...только суперы по будням до 9, до 5 в выходные. Как мелкие магазы живут не понимаю - все с работы идут, когда они уже закрыты.
Без машины так же тут довольно туго. Басы в выходные ходят еле еле, по некоторым направлениям раз в час, да и заканчивают работать довольно рано (загулялся в сити до 12 и все....). После 6 вечера тоже много куда (как правило в сабербы подальше) начинают едить только раз в час.

No comments:

Post a Comment